Перегрузочный тамбур (шлюз) представляет собой конструкцию, пристроенную к складским воротам. Тамбур, являясь переходной площадкой между автомобилем и складским помещением, комплектуется уравнительной платформой и герметизатором проема, который не входит в стоимость комплект тамбура. Он оплачивается дополнительно. Перегрузочные тамбуры вынесены за пределы здания, поэтому, их применение позволяет сохранить микроклимат складских помещений, защитить груз от климатических факторов и экономить пространство. Они с успехом используются на складах, в которых дорог каждый метр площади.
Благодаря перегрузочным тамбурам вся площадь склада, вплоть до внешних стен, может быть использована для хранения грузов. Они рекомендованы там, где необходимо соблюдать особые требования к температурному режиму хранения и перегрузке товара, а также там, где затруднен или не возможен подъезд под эстакаду, где нельзя установить внутренние платформы.
Достоинство перегрузочных тамбуров: сохранение температурного режима склада, отсутствие губительного температурного перепада на груз во время перемещения на автомашины, возможность быстрого монтажа, использование сочетания уравнительной платформы и герметизатора.
Выпускаются перегрузочные тамбуры с тремя углами примыкания к зданию – 45, 60, 90 градусов. Тамбуры с углами примыкания 45 и 60 градусов устанавливаются к зданию, где невозможен другой подъезд. Можно установить стандартные или более легкие модели. Все изделия, предлагаемые ведущими компаниями, имеют сертификаты соответствия. Эффективна, как одиночна установка перегрузочных тамбуров перед цехами, складскими помещениями и другими промышленными объектами, так и многорядная.
Основа платформы, обычно, выполненная из оцинкованного материала, регулируется. При необходимости, ее уровень можно откорректировать, благодаря изменяемым по высоте опорам. Такая проблема иногда возникает, в случае усадки здания.
Конкретные модели тамбуров-шлюзов подбираются в зависимости от расположения склада, его графика работы, используемой техники и других факторов. Рамная конструкция изделий изготавливается из стали. Заказчик может самостоятельно произвести облицовочные работы шлюз-тамбура из наиболее подходящего материала и создать единый внешний облика фасада здания и шлюза.
В перегрузочных тамбурах со сплошным боковым уплотнением применяются резиновые рукава. Они плотно «облегают» кузов автомобиля, обеспечивая герметичный доступ к товару, исключают проникновение осадков, ветра и пыли, упрощая и создавая более удобный рабочий процесс.
Перегрузочные тамбуры, облицованные 40 мм сэндвич-панелями, создают оптимальные условия для перегрузки, защищая транспортируемый грузов и персонал от неблагоприятных климатических условий. Они характеризуются высокими теплозвукоизоляционными свойствами.
Шлюз-тамбуры, установленные в холодильных помещениях, нуждаются в специальном дополнительном оснащении. Они облицовываются сэндвич-панелями толщиной в 80 мм. Для поддержания высокого уровня теплоизоляции с наружной стороны тамбура устанавливаются секционные ворота. С внутренней стороны, как правило, монтируются скоростные ворота - оптимальный вариант изолирования склада между перегрузками. Все шлюзы тщательно просушиваются, для обеспечения необходимых технических характеристик конструкции швы заделываются специальным герметиком. К таким работам желательно привлекать фирмы, специализирующиеся на холодильной технике.
Шлюз-тамбуры обеспечивают безопасность при выполнении ручных и автоматизированных разгрузок, создают комфортные условия для работы персонала, способствуют сохранению груза в должном состоянии.