Откатные ворота — современное практичное решение ограничения въезда на закрытую территорию. Откатные или раздвижные ворота получили широкое применение на различных промышленных объектах, гаражах, паркингах, частных домах и загородных комплексах.
Откатные ворота, на сегодняшний день, значительно популярнее распашных. Такой рост предпочтения обуславливается техническими и функциональными особенностями.
Какие наиболее распространенных проблемы и методы их решения возникают при ремонте раздвижных ворот?
Самая распространенная проблема у откатных ворот — износ роликов ( в основном самодельных) на верхней подвеске. Если их рабочие качества не восстановились после смазки графиткой или литолом, то ролики придется заменить.
Рельсовый тип откатных ворот считается одним из самым надежных. Если направляющий рельс достаточно прочен и надежно закреплен, то проблем с ним возникать не будет. Ролики, на которых ворота перемещаются, тоже достаточно долговечны.
Консольные откатные ворота из–за более сложных конструктивных особенностей имеют и большее количество проблемных точек. (Смотрите схему откатных ворот). Чаще это касается самодельных или систем низкого качества. У них слабая жесткость направляющей балки, и небольшой ресурс роликов, испытывающих повышенные нагрузки. Результат — затруднение при открытии–закрытии, скрежет и, как правило, заклинивание ворот, чаще, в крайних точках положения.
Фирменные, качественные, системы, например въездные или гаражные ворота Дорхан и Алютех, лишены этих неприятностей. Ресурс их оборудования при правильном использовании, грамотном монтаже и достаточно жестком каркасе выше десять лет.
Почему жесткости каркаса уделяется такое большое внимание? Если жесткость недостаточная, это приводит к скорой деформации. Начнут провисать ворота, и все важные узлы будут испытывать повышенные нагрузки. Результат — ресурс сократится в несколько раз! Нужно запомнить! Направляющая балка не компенсирует недостаток жесткости каркаса ворот, так как может провисать даже под тяжестью собственного веса.
Но, даже самые, качественно изготовленные и технологически грамотно смонтированные ворота, могут скрипеть и даже немного клинить. Это происходит из–за грязи или наледи, образовавшейся внутри направляющей балки. Поэтому, нужно соблюдать еще одно правило: периодически по всей длине через прорезь протирать балку изнутри. Этими несложными манипуляциями удаляется песок и различная грязь, неизбежно занесенная ветром в балку с проезжей части. Зимой обязательно зона движения ворот очищается от снега! Если внутрь балки набивается снег, то он роликами утрамбовывается, и в какой–то момент они будут «буксовать», так как не смогут преодолеть сопротивление спрессованного снега.
Есть еще одна распространенная проблема — непопадание в улавливатель концевого ролика, установленного на несущей балке, или разгрузки всего полотна ворот нет при наезде на него концевого ролика. Такая неисправность, как правило, вызвана деформацией (провисанием) полотна ворот или небольшой подвижкой столба с улавливателем или фундамента. Для решения этой проблемы, перемещают на новое место только «ловушку».
Еще одна небольшая рекомендация, учитывающая достаточно сложную конструкцию откатных ворот. Если причина возникшей проблемы не понятна, и нет уверенности в правильном способе ее решения, обращайтесь к специалистам. Они, не только призведут грамотный ремонт сдвижных ворот, но и дадут рекомендации как в дальнейшем избежать проблем и связанных с ними затрат. Если Вы не знаете, где купить откатные ворота или комплектующие к откатным воротам, обращайтесь в компанию "Воротные системы".