Многим знакома ситуация, когда покупаешь что-то, а потом выясняется, что за те же деньги можно получить гораздо больше. Поэтому, приобретая ворота, полезно знать о некоторых тонкостях.
Чтобы привод ворот быстро реагировал на команды пользователя, необходим блок управления. Он может быть в отдельном корпусе или встроенный в привод. Например, для одного и того же привода для распашных ворот можно приобрести блоки управления с различным набором функций. Простейшая модель управления – проводная. Кнопочный блок устанавливается в доме или в помещении охранника. По электропроводам подается сигнал на привод. Если в блоке управления встроен радиоприемник, то возможно дистанционное управление с помощью радиобрелков или портативных пультов управления.
Очень удобна опция автоматического управления воротами, когда ворота закрываются через определенный временной промежуток, после того как створтки открылись. Но, она подходит для тех, кто предупрежден, что створки через некоторое время закроются, в противном случае гости очень удивятся, когда пред их «носом» захлопнуться ворота.
Функция управления электрозамками, обеспечивает дополнительную фиксацию закрытых ворот. Фиксирование, конечно, хорошо, но от злоумышленников не спасет. Им проще перелезть через забор и попытаться, по возможности, открыть ворота изнутри.
Функция автоматического управления освещением, включает лампы в момент открывания ворот и отключает через несколько секунд, после их закрывания. Но, свет желателен и для пеших посетителей. Неплохие результаты показывают бюджетные датчики движения, установленные на участке или около ворот. Они реагируют на движущиеся автомобили и на пешеходов. К тому же не прошеных «гостей» такая неожиданная иллюминация испугает. Ворота реагируют на препятствия благодаря различным датчикам и устройствам.
Производители приводов гордятся бесшумной работой своих изделий, но для обеспечения безопасности желательно установить световые маячки или пищалки, которые оповещают о двигающихся воротах. Один из вариантов - пара инфракрасных датчиков направленных друг на друга, контролирующих свободу проема. Датчики срабатывают, когда что-то оказывается между ними. Они устанавливаются на уровне бампера автомобиля с обеих сторон проезда, и срабатывают эффективно. Крепят такие устройства во время установки ворот, иначе придется вскрывать дорожное полотно или укладывать металлического “лежачего полицейского” в котором будут пропущены кабели.
Еще вариант датчика безопасности – резиновое устройство наподобие шланга, закрепляемое на кромке ворот. Если происходит контакт устройства и препятствия, на привод поступает команда остановить ворота. Существует пневматическая и оптическая модификация.
Редко применяются в нашей стране, так называемый датчик - “петля”. Эта система уложенная с каждой стороны ворот под дорогой, реагирует на вес автомобиля. Но, необходимо помнить - ни один датчик не обеспечивает 100% безопасность для пользователя.
Самым лучшим решением безопасности является имитация ручного открывания. Для перемещения ворот рассчитывается минимальное усилие. Мощность привода только немного компенсирует нагрузку, связанную с сопротивлением снега и низких температур. Такие ворота, если наткнутся на человека, не нанесут существенных травм.
Последнее время еще устанавливают датчики скорости вращения двигателя. У некоторых производителей имеется механический способ контроля усилия привода. Его работа не зависит от загущения смазки, изменению напряжения в электросети, но на препятствия реагирует намного быстрее. Производители советуют при выборе приводов учитывать вес воротной конструкции, так как мощность привода должна соответствовать массе ворот. Устанавливать приводы с большим запасом мощности на легких воротах не безопасно.
Цену на гаражные ворота с различными опциями и особенности автоматического управления воротами Вы можете узнать на нашем сайте.