Современные ворота: подъемно–поворотные, рулонные, секционные механизируются и автоматизируются. Электрические приводы встраивается в их конструкцию.
Выбор привода для определенных ворот ответственный и непростой шаг.
Необходимо учесть ряд разнообразных параметров, таких как размер и геометрию створок, вес, интенсивность использования и климатические условия. Для российских регионов важным фактором является безотказность работы автоматики в холодном климате при значительных перепадах температуры в межсезонье.
Привод для распашных ворот должен обладать определенной мощностью, которой должно быть достаточно для открывания створок ворот большого размера и веса, особенно в зимнее время. Поэтому, усилие, создаваемое приводом в момент открывания, зависит от геометрии его установки.
Привод для раздвижных (откатных) ворот должен обладать мощностью, большей, чем для распашных ворот, так как требуется дополнительное усилие для перемещения по направляющим полотна, подвешенного на роликах.
На ворота со сплошным полотном устанавливается более мощный привод, чем на решётчатую конструкцию, в связи с учетом ветровой нагрузки на створку. Для распашных и откатных ворот мощность привода зависит от качества и материала воротных петель и направляющих роликов.
Важная характеристика при эксплуатации привода — частота применения. Также полезно знать такие технические параметры как: среднее количество циклов в день, количество циклов наработки на отказ. К большому сожалению, различные фирмы–производители дают неодинаковые характеристики данных параметров. В результате страдает информативность. Все фирмы подразделяют приводы на три категории: для общего применения, для личного использования и промышленного использования (или повышенной частоты использования).
Приводы личного использования служат для открывания ворот при въезде–выезде автомобиля с частотой около 20 циклов за сутки.
Для автоматизации ворот общего использования с низкой частотой циклов в течение суток, но с достаточно высокой интенсивностью, устанавливается привод общего применения. Пример: выезд утром автомобилей с охраняемой территории многоквартирного дома и заезд во второй половине дня.
Приводы промышленного использования рассчитаны на более чем триста циклов в сутки и устанавливаются для тяжёлых и габаритных ворот.
При выборе привода, необходимо учитывать в какой климатической зоне он будет работать. Для распашных или раздвижных ворот в северных регионах рекомендуется приобретать гидравлические приводы с жидкой смазкой.
Приводы для распашных ворот можно разделяются на три типа — линейные, рычажные, и скрытые с приводом под землей.
Навесные линейные приводы открывают и закрывают ворота за счет перемены длины активатора. Электромеханические линейные приводы состоят из редуктора, электродвигателя и червячной передачи, а гидравлические — из электродвигателя, насоса и гидроцилиндра.
Если механизировать уже существующие ворота, более удобна установка линейного привода. Он наиболее распространен и при монтировании новых ворот.
Рычажные приводы состоят их рычага, электромотора и редуктора, которые крепятся на неподвижной части ворот. Эти приводы используют, если по каким–либо техническим причинам применить линейный привод невозможно.
Приводы подземной установки размещаются под дорожным покрытием. Они бывают гидравлическими и электромеханическими. При установке новых ворот заранее учитывается использование такого привода. Бывает и другая ситуация. Привод подземной установки может решить проблему автоматизирования уже существующих ворот памятника архитектуры, геометрию которых нарушит установка приводов других типов.
Приводы с подземной установкой оправдывают себя в том случае, когда внешний вид ворот имеет определенную художественную или историческую ценность, и он не должен искажаться от видимых механизмов. Если нужен угол раскрытия створок до 130–180 градусов также подойдет привод с подземной установкой.
Для откатных ворот подходят электромеханические приводы. Они состоят из электрического двигателя с редуктором и ведущей шестерни.